Вклады частных лиц: проценты по вкладам, новости банков, страхование вкладов
28.12.2015

Лучшие мобильные приложения банков по версии Deloitte

Конкуренция среди банков обостряется и даже очень хорошие мобильные приложения быстро устаревают и меркнут на фоне конкурентов. Внедряются новые технологии, а вчерашним лидерам не всегда удается удержать такой темп. У каких российских банков лучшие приложения для смартфонов, выяснили аналитики аудиторская компания Deloitte.

Таблица «Топ-10 лучших мобильных банков по версии Deloitte»

Место

Банк

Общая оценка

Общая информация и подключение

Удобство пользования

Платежи, переводы

Депозиты, карты

Кредиты, кредит. карты

Дополн. возможности

Отзывы пользователей

1

Тинькофф Банк

4,68

4

5

5

5

4

4

Быстрая работа, отличный дизайн, хорошая функциональность

2

Связной Банк

4,66

5

5

5

4

2

5

Ряд значительных преимуществ по сравнению с приложениями конкурентов

3

Альфа-банк

4,51

5

5

2

5

3

5

Стабильно работающее и функционально наполненное приложение

4

Промсвязьбанк

4,46

2

4

4

5

5

4

Понятный и простой интерфейс

5

ВТБ24

4,41

1

4

5

4

4

4

Нестабильная работа приложения

6

МТС Банк

4,16

3

4

3

4

4

3

Проблемы после обновления приложения

7

Росбанк

4,14

4

5

3

4

1

3

Нет возможности посмотреть банкоматы

8

ХМБ Открытие

4,09

4

5

1

4

4

3

Удобный и интуитивно понятный интерфейс

9

Райффайзенбанк

4,03

3

3

2

4

4

3

Нет короткого пин-кода для входа

10

«Авангард»

3,96

5

2

3

3

2

4

Нет Touch ID

Как оценивались мобильные приложения банков

В своем исследовании аудиторская компания Deloitte оценила мобильные приложения банков для iOS по 65 параметрам, которые были сгруппированы в 6 блоков. По каждому параметру была выставлена оценка от 1 до 5, на основании которых было подсчитано среднее арифметическое. Такой рейтинг компания представляет третий год подряд. Аналитики подходят к этой оценке как обычные банковские клиенты. Для тестирования был открыт дебетовый счет, зачислены деньги, выпущена карта и подключен доступ к мобильному банку.

Тройка лидеров среди мобильных приложений банков

Тинькофф Банк сохранил позиции прошлого года и стал лидером и в 2015 году. В ходе тестирования было отмечены такие параметры, как удобная навигация, интуитивно понятное меню, широкий функционал и масса уникальных дополнительных опций.

На втором месте — Связной банк, у которого еще в ноябре была отозвана лицензия. Однако банк до сих пор осуществляет информационную поддержку клиентов. Например, 10 декабря был представленный интернет-банк: заемщики тут могут узнать о способах погашения кредитов, а вкладчики — о выплатах страхового возмещения. Представитель компании Delloite Эдуард Лысенкер пояснил, что, когда проводилось тестирование интернет-банков, лицензия у «Связного» еще была, а потом компания решила не нарушать структуру рейтинга.

Третье место занял Альфа-банк, который по сравнению с 2014 годом потерял одну позицию. В самом банке жалуются, что у них есть вопросы к методологии есть. «Например, мы получили лишь средние оценки в блоке «платежи и переводы», хотя уверены, что платежи и переводы у нас более чем развиты», — пояснил начальник управления по развитию мобильных сервисов Альфа-банка Андрей Алексахин.

Новички рейтинга мобильных приложений

Технологическая оснащенность приложений российских банков постоянно увеличивается, отмечается в исследовании Deloitte. Если два года назад можно было отчетливо увидеть лидеров, то сейчас это сделать намного сложнее. Конкуренция обостряется и даже очень хорошие приложения уже не входят в десятку лидеров.

Среди новых участников рейтинга 2015 года стоит выделить три банка, которые продемонстрировали существенный прогресс в развитии приложений: Росбанк, МТС Банк и банк «Открытие». В предыдущих исследованиях ни один из этих банков не входил в число лидеров рейтинга.

Однако заметно сдал свои позиции Сбербанк и покинул десятку лидеров. «На момент проведения тестирования в 2015 году ряд конкурентов Сбербанка представили как новые приложения, так и усовершенствовали старые версии и смогли вытеснить банк из десятки лучших», — говорится в исследовании.

На что обращают внимание пользователи мобильных приложений

Пример с выбывшим Сбербанком доказывает общую тенденцию рынка мобильных приложений. Хорошие позиции в рейтинге во многом определяет то, насколько интенсивно кредитная организация совершенствует свой мобильный банк. Ты можешь оказаться «за бортом» рейтинга, если не успеваешь за конкурентами обновлять приложения, внедрять новые возможности.

Также примечательно, что оценивался не только основной функционал приложения, но и его новаторские, интересные возможности. Лидеры этого исследования — это довольно технологичные банки, которые внедряют не только основной функционал, но и какие-то «фишки», интересные пользователям.

Однако некоторые банки остались недовольны результатами, так как для исследования брались их более старые версии приложений, а концу году они уже успели несколько раз обновиться. «На нашем примере взята версия мобильного приложения за август. С тех пор банк четыре раза обновил предложение и изменил его функционал», — сетует начальник управления развития некредитных продуктов и дистанционного обслуживания МКБ Наталья Розенберг.

Методика не учитывает удобство использования, которое можно оценивать только с помощью тестов с привлечением реальных клиентов банков, отметил генеральный директор Markswebb Rank&Report Алексей Скобелев. По его мнению, основная борьба идет за удобство использования приложений. «Удобство интерфейса сейчас является определяющим фактором, а «Делойт», насколько я могу судить, этого не учитывает», — говорит эксперт. По его словам, это может приводить к искажениям, когда некоторые приложения с большим объемом функций, но неудобным интерфейсом будут оказываться на высоких позициях.

Тенденции рынка мобильных приложений

Большое внимание в исследовании уделено рыночным тенденциям. Deloitte отмечает, например, что в изначально консервативных приложениях банки все чаще начинают использовать фотографии, интерактивные подсказки и т.п. Теперь же банкиры пытаются создать у своих клиентов эффект эмоциональной вовлеченности в процесс, говорится в исследовании.

Например, если в прошлом году только в двух мобильных банках можно было войти по отпечатку пальца, то сейчас уже около трети банков нашего исследования внедрили такую функцию.

По прогнозам Алексахина из Альфа-банка, в перспективе мобильный банкинг будет «обрастать» функциями, доступными сейчас только в интернет-банкинге. Кроме того, будут использоваться какие-то функции, специфичные для мобильных устройств (3D Touch, возможно — голосовая авторизация и прочее).

«В дальнейшем одноразовые SMS-пароли для подтверждения операций будут заменяться push–уведомлениями. Мобильные устройства будут все больше предлагать возможности заказа новых банковских продуктов (заказ карт, заявки на кредиты и т.д.). С развитием различных мобильных интерфейсов, например часов, мобильные банки будут также мигрировать на эти устройства», — считает Скобелев.

Также эксперты прогнозируют, что мобильные приложения постепенно вытеснят веинтернет-банки. Например, число пользователей, которые не используют интернет-банк Тинькофф, а пользуются только мобильным банком, за последний год выросло вдвое. Многие уверены, что в ближайшее время мобильный телефон как платежный инструмент станет повседневностью.

Источник: Средства.ру




Добавить комментарий или вопрос


© 2003 — 2016 Средства
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Sredstva: вклады и кредиты России обязательна.
Рейтинг@Mail.ru