Вклады частных лиц: проценты по вкладам, новости банков, страхование вкладов
25.03.2016

Онлайн-кредит в российских банках: где удобнее получить, а где — обслуживать

Российские заемщики все чаще выбирают кредиты, которые можно оформить дистанционно, без посещения отделений банка. И хотя возможность получить онлайн-кредит предоставляют многие банки, простота получения и удобство обслуживания не везде на высоте.

Онлайн-кредитование набирает популярность среди российских заемщиков. Однако есть еще сдерживающие факторы: не всегда просто получить такой кредит дистанционно, иногда требуется дополнительно обратиться в отделение банка (чтобы написать заявление) или позвонить в колл-центр (чтобы узнать информацию, которой нет на сайте). Так что, не всегда онлайн-кредитование подразумевают простоту получения и удобство обслуживания.

Опыт заемщиков в онлайн-кредитовании изучило агентство Markswebb Rank & Report. Исследование ограничилось нецелевым кредитам наличными в дистанционных каналах обслуживания российских банков.

Предметом исследования являются дистанционные каналы банковского обслуживания без коммуникации с живыми сотрудниками банка. В ходе исследования были проанализированы возможности получения и обслуживания кредита, которые предоставляет банк в следующих дистанционных каналах обслуживания:

- веб-сайт банка, включая его мобильную версию;
- интернет-банк;
- личный кабинет на веб-сайте банка;
- мобильный банк;
- мобильный личный кабинет вне мобильного банка;
- SMS- и Email-уведомления;
- IVR;
- банкоматы и терминалы.

Исследование включало несколько этапов: онлайн-опрос (в ноябре — декабре 2015 года, более чем 3 тыс. российских интернет-пользователей, выборка репрезентативна относительно российской интернет-аудитории в возрасте от 18 до 64 лет), серия глубинных интервью с заемщиками, кабинетное и полевое обследования интерфейсов дистанционных каналов обслуживания банков по чек-листу из более чем 400 критериев и серия юзабилити-тестов кредитных разделов на веб-сайтах банков.

«Исследование охватывает все основные задачи заемщика в течение всего жизненного цикла пользования кредитом наличными — от выбора банка и подачи заявления до полного погашения задолженности», — пояснили авторы проекта.

Таблица «Банки-лидеры по удобству получения и обслуживания онлайн-кредитов»

Получить кредит
 (баллы за удобство)

Обслуживать кредит
(баллы за удобство)

Банк Москвы

62,8

Промсвязьбанк

59,7

Альфа-Банк

57,4

Альфа-Банк

58,5

ВТБ24

56,2

Банк Москвы

57,4

Промсвязьбанк

51,6

Восточный Экспресс Банк

51,0

«Ренессанс Кредит»

47,0

ОТП Банк

49,7

Сбербанк

43,9

Тинькофф Банк

49,2

Райффайзенбанк

42,4

ВТБ24

47,1

Восточный Экспресс Банк

41,9

МКБ

46,4

Тинькофф Банк

40,9

Райффайзенбанк

45,8

Ситибанк

40,4

Совкомбанк

43,6

ОТП Банк

40,1

Лето Банк

42,5

Лето Банк

39,8

«Уралсиб»

41,8

МКБ

30,1

ХКФ Банк

39,7

Газпромбанк

29,2

Росбанк

37,9

ХКФ Банк

28,0

Ситибанк

35,2

Кредит Европа Банк

26,4

Сбербанк

33,1

Росбанк

22,5

Сетелем Банк

30,2

«Зенит»

20,0

Кредит Европа Банк

28,3

«Уралсиб»

19,8

«Зенит»

28,1

Совкомбанк

18,5

«Ренессанс Кредит»

27,2

Сетелем Банк

6,8

Газпромбанк

24,1

Данные: Markswebb Rank & Report

Что важно для заемщика при использовании онлайн-кредитования

В ходе онлайн-опроса выяснилось, что большинство пользователей выбирают кредит и изучают условия на сайтах банков (количество таких заемщиков вдвое превышает количество тех, кто предпочитает это делать в офисах и контакт-центрах). И их раздражает, когда часть информации недоступна и нужно что-то уточнять в контакт-центре или офисе. При этом наличие онлайн-заявки критично для значимого числа заемщиков, так как позволяет отказаться от лишних действий.

Также было установлено, что респонденты выбирают в первую очередь «свой» банк, услугами которого наиболее часто пользуются или к которому привязан зарплатный проект. Некоторые заемщики активно используют планшеты и смартфоны при выборе кредита (этому способствует общее улучшение качества мобильных версий банков.

Для подготовки исследования была произведена оценка по шкале от 0 до 100 баллов, включающая все этапы кредитования наличными — от выбора банка до погашения долга. Учитывались такие факторы как легкость нахождения информации о кредитах на сайте, возможность открытия и погашения кредита онлайн. В итоге было подготовлено два рейтинга: первый демонстрирует, в каких банках представлена возможность получить кредит онлайн и насколько это удобно, а второй — где удобнее всего его обслуживать.

В каких банках удобнее получить онлайн-кредит

Лидером первого рейтинга стал Банк Москвы, получивший 62,8 балла из 100 возможных по удобству получения онлайн-кредита. Помимо основных возможностей банк предоставляет следующие опции: возможность проверки персональных предложений прямо на сайте (для некоторых категорий заемщиков есть льготные условие, узнать о которых можно сразу) и калькулятор перекредитования (сразу узнаете условия рефинансирования кредита другого банка).

В топ-десятку также вошли: Альфа-Банк (57,4 балла), ВТБ 24 (56,2 балла), Промсвязьбанк (51,6 балла), «Ренессанс Кредит» (47 баллов), Сбербанк (43,9 балла), Райффайзенбанк (42,4 балла), Восточный Экспресс Банк (41,9 балла), Тинькофф Банк (40,9 балла) и Ситибанк (40,4 балла).

В каких банках удобнее обслуживать онлайн-кредит

Промсвязьбанк занял верхнюю строчку второго рейтинга — по удобству обслуживания онлайн-кредита (59,7 балла). Помимо основных возможностей он также предлагает дополнительные опции: в интернет-банке имеется форма заявки на кредитные каникулы (а значит, в случае возникновения финансовых трудностей отсрочку можно оформить проще), подробный график платежей (который можно экспортировать) и способов погашения.

За ним следуют Альфа-Банк, Банк Москвы, Восточный Экспресс Банк, ОТП Банк, Тинькофф Банк, ВТБ 24, Московский Кредитный Банк, Райффайзенбанк, Совкомбанк.
Заемщики, отвечая на вопросы об обслуживании онлайн-кредита, отметили важность наличия следующих опций:

  • напоминание о ежемесячном погашении кредита,
  • возможность погашения с помощью карты любого банка онлайн и без комиссии,
  • возможность досрочного погашения кредита онлайн,
  • подробное и понятное описание последовательности действий для закрытия кредита.

Источник: Средства.ру




Добавить комментарий или вопрос


© 2003 — 2016 Средства
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Sredstva: вклады и кредиты России обязательна.
Рейтинг@Mail.ru