Вклады частных лиц: проценты по вкладам, новости банков, страхование вкладов
26.06.2017

Простой расчёт: обеспеченные россияне продолжают расплачиваться непремиальными картами

Состоятельные россияне для покупок товаров luxury чаще всего используют классические карты. Премиальные и «золотые» банковские карты хоть и набирают популярность среди обеспеченных клиентов, но медленными темпами. С высокой зарплатой те привилегии, которые эти карты дают, зачастую просто не интересны.

Дорогие покупки вроде бы должны оплачиваться статусными, а не простыми картами. Но это в теории, а на практике оказывается, что обычные классические карты для большинства обеспеченных россиян привычнее. А бонусы, скидки и привилегии, которые дают премиальные и «золотые» карты, для состоятельных клиентов просто не интересны. Для них важен функционал — а это обеспечивает и простая непремиальная карта.

Какие карты используют россияне для люксовых покупок

По данным исследования банка «Русский Стандарт», россияне, совершающие покупки в магазинах сегмента luxury, чаще всего (54% трансакций) используют для этих целей классические карты (например, Visa Classic, Masterсard Standard). На втором месте по популярности (33%) — премиальные карты, на третьем (7%) — «золотые» карточки.

Под luxury понимается самый высокий ценовой сегмент, где любой товар или услуга имеет определение «роскошный» и «исключительный». Рассматривались траты именно обеспеченных россиян.

Премиальные карты переманивают пользователей классических карт, отмечают эксперты. «Но все-таки процесс пока идет медленными темпами», — рассуждают аналитики «Русского Стандарта».

Таблица 1 «Доля люксовых товаров и услуг, оплаченных классическими/премиальными/золотыми картами»

 

Декабрь-2016

Декабрь-2015

Classic

54%

69%

Gold

7%

3%

Premium

33%

20%

Данные: банк «Русский стандарт», на декабрь 2016 года

«Золотые» карты для люксовых покупок

По мнению аналитиков «Русского Стандарта», карты категории Gold для оплаты товаров в luxury-магазинах чаще всего используют люди со средним доходом, которые совершают масштабные дорогостоящие покупки не так часто, как владельцы карт Platinum, однако их финансовое положение позволяет им не ограничиваться только картой Classic.

«Также держателей этих карт привлекают скидки и более выгодные условия пользования», — уточняют в «Русском Стандарте. — Поэтому средний класс, который по всем признакам должен и может выбирать «классику», выбирает уровень выше. Карта Gold является своего рода материальным доказательством того статуса, которого хочет достичь клиент».

Классические карты для люксовых покупок

По данным исследования, количество трансакций по картам Classic не критически отличается от количества трансакций по картам Platinum (по сравнению с «золотыми» картами). Из этого аналитики «Русского Стандарта» делают вывод, что большинство держателей премиальных карт имеют также «базовые» (то есть классические) карты хотя бы одного банка.

Многие премиальные клиенты имеют классические карты, так как это был их первый продукт в банке. Такую карту клиент мог получить раньше, чем премиальную, — в качестве зарплатной или дополнительной, открываемой ко вкладу или кредиту (для пополнения первого и погашения второго).

«Пользователи не имеют времени и желания переоформлять ее, поэтому в дополнение заводят премиальную карту. Но при этом они продолжают пользоваться Classic — где-то по старой привычке, где-то потому что это удобно», — комментируют в аналитическом департаменте «Русского Стандарта».

Еще одна причина «любви» к классическим картам может заключаться в том, что положение статусных клиентов позволяет им не акцентировать внимание чисто на монетарных аспектах банковской карты — скидках или бонусах.

Возможность быстро расплатиться картой (не подбирая конкретную карту, соответствующую данной ситуации или магазину, бутику, ресторану) ценится ими гораздо больше, поскольку самое важное для таких клиентов — это скорость и время.

А кроме того, хранение средств на разных картах с разными платежными системами обеспечивает безопасность финансов, а также страхует владельца от непредвиденных ситуаций, например, превышения лимитов по снятию наличных в банкоматах или же отсутствия терминалов, принимающих тот или иной вид карт».

Премиальные карты для люксовых покупок

Выбирая премиальные карты, клиенты не только получают высокие вознаграждения за совершение покупок, но и могут бесплатно пользоваться услугами бизнес-залов в аэропортах и премиальным трансфером до аэропортов или железнодорожных вокзалов.

«Россияне постепенно осознали все преимущества от владения премиальными картами: это не только статус, но и определенные скидки и привилегии. Именно поэтому премиальные карты с конца 2016 года стали «забирать» свою истинную долю в соответствующем для них сегменте luxury, потихоньку вытесняя из него классические карты», — считают аналитики «Русского Стандарта».

Но среди премиальных клиентов на самом деле есть и те, кому нет большого дела до статуса карты, главное, чтобы карта четко работала и выполняла свои основные функции — оплата в магазинах и снятие наличных. А с этим может справиться и обычная карта.

Какие люксовые товары и услуги оплачивают картами

На первом месте по количеству трансакций в эквайринговой сети банка «Русский Стандарт» среди люксовых категорий стоит «ритейл» (покупки в дорогих бутиках и люксовых магазинах). На него приходится 63% безналичных операций клиентов, расплачивающихся классическими картами в эквайринговой сети банка. «Золотыми» картами — 6%, премиальными — 31%.

Второй по популярности сегмент в сегменте luxury эквайринговой сети «Русского Стандарта» — «размещение в отелях». На эту категорию приходится 36% операций по классическим картам, 9% — по «золотым» картам и 31% — по премиальным.

На третьем месте по популярности сегмент — «рестораны». На него приходится около 31% операций по классическим картам, 17% — по «золотым» картам и 19% — по премиальным.

Таблица 2 «На что тратят обеспеченные россияне, расплачиваясь картой»

 

Покупки

Проживание в отелях

Рестораны

Classic

63%

36%

31%

Gold

6%

9%

17%

Premium

31%

31%

19%

Данные: банк «Русский стандарт», на декабрь 2016 года

 

Таблица 3 «Средний чек при оплате картой люксовых товаров»

 

Покупки

Проживание в отелях

Рестораны

Classic

5 135 рублей

35 896 рублей

6 185 рублей

Gold

13 780 рублей

9 112 рублей

13 312 рублей

Premium

14 662 рубля

40 319 рублей

15 302 рубля

Данные: банк «Русский стандарт», на декабрь 2016 года

Источник: Средства.ру




Добавить комментарий или вопрос


© 2003 — 2017 Средства
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Sredstva: вклады и кредиты России обязательна.
Рейтинг@Mail.ru