Вклады частных лиц: проценты по вкладам, новости банков, страхование вкладов
14.08.2017

Помирить клиента с банком: у Сбербанка появится собственный омбудсмен

Спор клиента с банком можно решить и в суде. Но и той, и другой стороне выгоднее сделать это «полюбовно», не доводя до судебной волокиты. Помирить клиента с банком может финансовый омбудсмен при АРБ. Хотя теперь у ряда банков есть и свой «примиритель»: Сбербанк одним из первых обзавелся собственным омбудсменом.

Если банк так или иначе ущемил или нарушил ваши права, вы можете обратиться в суд. Но это дополнительные затраты времени и денег. Попытаться решить проблему в досудебном порядке поможет финансовый омбудсмен. Такой «примиритель» клиентов и банков существует при Ассоциации российских банков. Но у ряда банков теперь есть свой «судья». В частности, клиенты Сбербанка в любой спорной ситуации теперь смогут обратиться в службу омбудсмена при банке.

Финансовый омбудсмен Сбербанка

Теперь клиенты Сбербанка для решения спорных вопросов с банком смогут обратиться в собственную «службу омбудсмена», пишет «Коммерсант». Она займется разрешением спорных и нестандартных ситуаций, которые возникают у клиентов (физических лиц, ИП и бизнесменов) при получении продуктов и услуг банка.

Служба будет придерживаться в своей работе принципов «независимости, справедливости и объективности». В компетенцию службы войдет рассмотрение досудебных финансовых претензий на сумму более 3 тыс. руб. в том случае, если клиент уже получил ответ на свое обращение от банка и не согласен с ним.

Это более быстрый способ урегулировать разногласия, возникшие между клиентом и банком. «Наша задача — обеспечить нашим клиентам возможность быстрого решения сложных ситуаций. Убеждена, что в диалоге с клиентом мы сможем решить любую проблему», — подчеркнула изданию финансовый омбудсмен Сбербанка Яника Баранова.

Но это не первый случай создания аналогичной службы при банке. Собственный «примиритель» действует с 2012 года также в ХКФ-банке. «Это, по сути, третейский судья, который готов рассмотреть любую претензию или жалобу со стороны клиента и вынести по ней справедливое и беспристрастное решение,— уточнили в пресс-службе ХКФ-банка.— Он имеет право изменять любые решения сотрудников банка в случае, если из-за этого были ущемлены права наших клиентов».

Институт финансового омбудсмена в РФ

Финансовый омбудсмен — орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между банками и их клиентами–физлицами.

Общественный «финансовый примиритель» существует и на федеральной уровне, при Ассоциации российских банков (АРБ). Однако решение такого «примирителя» банки пока принимают к сведению лишь на добровольной основе.

Кто может обратиться к финансовому омбудсмену?

Инициатором обращения к омбудсмену может быть только физическое лицо. Сделать это можно в письменном виде на сайте АРБ — https://arb.ru/b2c/abuse/ . До подачи заявления омбудсмену, клиент обязан направить жалобу в адрес самого банка. Банк должен ответить по существу в течение 30 дней.

Сколько стоят услуги финансового омбудсмена?

Рассмотрение споров является бесплатным как для физлица, так и для банка. Обращение к омбудсмену не препятствует обращению сторон в суд, просто придется подождать, пока он не вынесит официальное решение по делу. А потом уже прибегнуть к судебной процедуре.

Какой итог работы омбудсмена?

Омбудсмен разъясняют заявителю его права и обязанности в связи с предъявляемыми им претензиями и дают рекомендации о форме разрешения спора. По результатам рассмотрения спора омбудсмен утверждает подписанное сторонами примирительное соглашение, выносит постановление, разрешающее спор по существу, либо постановление о прекращении разбирательства спора. Примирительное соглашение может быть передано по согласию сторон на утверждение суду или третейскому суду в качестве мирового соглашения.

Какие споры решает финансовый омбудсмен?

Обращение к финансовому омбудсмену поможет решить споры между вами и банком:

  • При реструктуризации долга по кредитному договору;
  • При незаконном начислении процентов по кредиту;
  • Ecли банк взимает комиссии по ведению ссудного счета;
  • Если банк требует вернуть кредит досрочно;
  • Если с вашей банковской карты похищены средства.

Финансовый омбудсмен Сбербанка, мнение экспертов

Появление службы омбудсмена в Сбербанке ускорит принятие общеотраслевого закона о финансовом омбудсмене, считают эксперты. Ведь в итоге и самим банкам выгоднее и проще, чтобы такими спорами занимались на федеральном уровне.

«Для банков рассматривать в судебном порядке мелкие споры… накладно. Им было бы проще отдать финансовому омбудсмену этот вопрос. Может быть, таких споров… не возникало, если бы эту миссию на себя взяли профессионалы», — считает глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Сейчас граждане могут спорить с банками, по сути, только в суде. Есть служба финансового омбудсмена при АРБ, но её решения носят, скорее, рекомендательный характер. Законодательно закрепленного статуса институт финансового омбудсмена до сих пор не получил. Законопроект разработан, но пока не принят. Ранее глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков заявлял, что рассчитывает на принятие закона о финансовом омбудсмене в осеннюю сессию 2017 года.

В то же время Сбербанк (в частности, с ВТБ 24) долгое время не соглашались с рядом предлагаемых редакций данного законопроекта, пишет издание. Они были не согласны, например, с тем, что принятое финансовым уполномоченным решение предлагается сделать обязательным для исполнения организацией и «не подлежит обжалованию в суд, третейский суд со стороны организации.

При этом финансовый омбудсмен, действующий при АРБ, Павел Медведев считает, что создание Сбербанком новой службы — как раз «путь к логике законопроекта о финансовом уполномоченном». В нем должно быть записано, что клиент, прежде чем пожаловаться примирителю, должен обратиться в саму организацию, с которой у него возникли разногласия.

Источник: Средства.ру




Добавить комментарий или вопрос


© 2003 — 2017 Средства
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Sredstva: вклады и кредиты России обязательна.
Рейтинг@Mail.ru