Вклады частных лиц: проценты по вкладам, новости банков, страхование вкладов
18.04.2018

За кредитом на такси: банки заманивают клиентов сервисом

Дефицит хороших заемщиков вынуждает банки привлекать новых клиентов с помощью дополнительных сервисов. Теперь за одобренной в банке кредитной заявкой можно доехать на такси. Однако эксперты считают, что для заемщика все равно важнее низкая ставка.

Подбор кредита может доставить немалые сложности. Трудно выбрать из многообразия представленных на рынке займов, ведь условия у разных банков примерно одинаковые. Вот и идут банки на различные уловки и привлекают клиентов не только условиями услуг, но и сервисом. Например, довозят заемщика до отделения на такси.

Такси до отделения банка, проект «Ренессанс Кредита»

«Ренессанс Кредит» запустил пилотный проект «Такси до отделения», пишет портал «Банки.ру». Клиентам, у которых одобрена заявка на кредит, будут вызывать машину.

Схема проста: потенциальный заемщик через сайт банка направляет заявку на кредит. Если банк принимает по ней положительное решение, то потенциального заемщика приглашают в отделение. А в качестве дополнительной опции предлагают вызвать такси за счет банка, рассказал исполнительный директор, начальник управления по развитию дистанционного бизнеса и продвижению банковских продуктов банка «Ренессанс Кредит» Алексей Грибков.

Банки все активнее конкурируют друг с другом в части сервиса. «Мы понимаем, что банковский рынок переходит от конкуренции в части продуктовых предложений к конкуренции в части сервиса. Розничные банки предлагают примерно одинаковые программы кредитования с одними и теми же ставками. Все банковские продукты для клиента становятся очень похожи, поэтому надо искать какие-то новые способы, чтобы привлекать клиентов», — пояснил Грибков.

«Мы рассчитываем, что эта опция поможет нам привлечь дополнительных клиентов, которые, например, в силу дальности отделения сомневались, ехать или не ехать к нам офис. Когда человек получает одинаковые предложения от разных банков, возможность добраться до офиса с комфортом может сыграть решающую роль», — отметил он.

Однако такой сервис доступен не всем. В рамках «пилота» услуга будет доступна клиентам, проживающим в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе, Омске и Казани. «Мы не стали брать Москву, потому что здесь у нас, во-первых, достаточно разветвленная сеть отделений, во-вторых, из-за проблем с транспортной доступностью: зачастую добраться куда-то на общественном транспорте ты сможешь гораздо быстрее, чем на такси», — указал Грибков.

После завершения «пилота» будет приниматься решение о масштабировании данной услуги на другие города присутствия банка и на другие клиентские группы.

«У нас нет завышенных ожиданий, мы подходим к этому рационально и с интересом. Если клиентам понравится, то будем масштабировать. Если это вызовет настороженность или клиенты будут стесняться пользоваться этим сервисом — мы все допускаем, тогда не будем масштабировать. Как мы будем мерить эффективность? Посмотрим, сколько клиентов согласилось воспользоваться данной услугой, а также оценим, позволило ли это привлечь дополнительных клиентов», — сказал он.

Дополнительный сервис банков для борьбы за заемщиков, мнения экспертов

Аналогичную услугу в настоящее время тестируют еще несколько банков, сообщил Банки.ру акционер сервиса по бесплатной доставке клиентов на такси CallToVisit Николай Шестаков. Но они пока не афишируют запуск сервиса.

«Для каждого банка является крайне важным давать в рамках программ лояльности максимально нужные и востребованные для клиента опции. И учитывая, как ухудшается буквально с каждым днем дорожная обстановка, какие трудности приходится испытывать автовладельцу с парковкой, возможность доехать до отделения на бесплатном такси — это не просто приятная, а очень полезная услуга», — сказал он.

«Кроме того, использование бесплатных поездок становится сильным мотиватором в том случае, когда человек по каким-то причинам не успевает или забывает доехать и забрать уже выпущенную банковскую карту. Ежемесячно десятки тысяч людей не доезжают до отделений, что создает большую упущенную выгоду», — добавил он.

«Я думаю, что более интересный сервис может стать только дополнительным стимулом при покупке кредитного продукта, то есть помочь продвинуть хорошее предложение банка. Потому что в первую очередь при подборе кредита потенциальный заемщик смотрит на ставку, и по-прежнему от банка к банку ее размер отличается, иногда очень заметно. Если продукт неконкурентоспособен, то услуга такси до отделения не спасет. Тем более что ряд банков уже сейчас предлагают для оформления кредита услугу «выезд курьера», что, на мой взгляд, более комфортно для клиента», — прокомментировала руководитель отдела анализа банковских услуг Банки.ру Елена Сударикова.

На такие меры банки вынуждает идти проблема дефицита хороших заемщиков. «Об этом факте говорят и макроэкономические показатели (например, уровень реальных доходов населения — четыре года непрерывного падения), и узкопрофессиональная аналитика (например, периодические выкладки бюро кредитных историй — уровень просрочки, уровень закредитованности и т.п.), и цифры, время от времени представляемые самими банками (динамика кредитного портфеля, количество отказов и т.д.)», — считает генеральный директор ООО «Ваш Финансовый Партнер» Игорь Пономарев.

«Поэтому немудрено, что банки все ожесточеннее конкурируют друг с другом не только в части продуктовых предложений, но и в части сервиса. По большому счету, предлагаются примерно одинаковые программы кредитования с примерно одинаковыми ставками. И такая опция, какую предложил «Ренессанс Кредит», наверняка для кого-то станет небольшим, но стимулом обратиться в банк. Поможет продвинуть предложение кредитной организации, но не более того», — полагает эксперт.

У экспертов также возникают вопросы об условиях предоставления данной услуги. «Как будет решаться ситуация, когда клиент, привезенный на такси, внимательно изучит условия кредита и в итоге откажется от продукта? Почему не предлагается взявшему кредит клиенту та же услуга, т.е. доставка его с комфортом обратно? Ведь обратно ему ехать так же далеко и неудобно», — интересуется Пономарев.

«Тем более, что по нынешним временам поездка на такси стоит сравнительно недорого, а банк возмещает эти затраты с лихвой прямо при выдаче кредита с помощью комиссий и страховки», — заключает он.

Источник: Средства.ру




Добавить комментарий или вопрос


© 2003 — 2019 Средства
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Sredstva: вклады и кредиты России обязательна.
Рейтинг@Mail.ru